В канун 9 мая в Бишкеке (Киргизия) разгорелся скандал. В одном из местных торговых центров обнаружили футболки со свастикой. До этого здесь же продавались чашки с изображением Гитлера, которые, как утверждают владельцы сувенирного магазина, расходились как горячие пирожки.
За несколько месяцев торговцам удалось продать 5000 чашек с фюрером, изготовленных в Китае. Откуда такая популярность? Согласно опросам, жители стран Азии считают основателя фашисткой Германии не более опасным, чем Дарт Вэйдер или Фредди Крюгер, сувениры с которыми также пользуются популярностью. Особой разницы между реальным историческим персонажем и вымышленными героями не видят и китайские производители.
Их задача – обеспечить спрос, с чем они отлично справляются. Огромной популярностью на данном этапе пользуются не только чашки и футболки с символикой Третьего рейха, но и чехлы для айфонов.
Помимо сувениров предприимчивые граждане открывают кафе с такими красноречивыми названиями, как Hitler в Таиланде или Soldatenkaffee в Индонезии. Все это вписывается в рамки модного тренда под названием «Гитлер-шик» (Hitler chic). Его суть – стилизация известных персонажей мультфильмов и комиксов под Гитлера.
Фабрика сувениров полного цикла ТМ «Ленточка» не ограничивается модными трендами. В нашем арсенале масса интересных идей, принтов, а также огромный опыт и широкие технологические возможности. Не Гитлером единым.